Как управлять автомобилем во время дождя?

вкл. .

В такую дождливую погоду автовладельцам нужно быть особенно внимательными. Коэффициент сцепления колёс с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5-2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля. Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой плёнки с дороги.

В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль. Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.

Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной плёнки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колёса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колёсах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Автомобиль перестаёт слушаться руля, хотя задние колёса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч. Гидропланирование зависит от толщины плёнки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объёма воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.

Необходимо отметить, что жёсткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120-140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную плёнку лишь на скоростях до 60-80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения!

ОНДПР Колпинского района; ГКУ «ПСО Колпинского района»

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru