Как устранить пробелы в лицевом счёте ПФР?
Индивидуальный лицевой счёт (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде Российской Федерации. В нём содержится информация о: страховом стаже; заработной плате; страховых взносах, уплаченных работодателем; дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию.
Все сведения в нём основаны на данных, которые поступили от работодателей. К со-жалению, не все работодатели добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют сведения о работниках в территориальные органы ПФР, а от сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счёте, зависит размер будущей пенсии.
В основном у граждан не хватает периодов службы в армии, «нестраховых» периодов (уход за детьми, уход за нетрудоспособным инвалидом) и периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учёта.
Если сведений недостаточно, нужно обратиться в территориальные органы ПФР по месту регистрации с просьбой дополнить лицевой счёт и представить подтверждающие документы о «нестраховых» периодах и факте трудовой деятельности.
Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются: трудовые договоры; справки, выдаваемые работодателем или архивными учреждениями; военным билетом (справкой из военкомата о периоде прохождения военной службы); свидетельством о рождении детей.
При представлении свидетельства о рождении, необходимо приложить документ о достижении ребёнком возраста 3-х лет (СНИЛС, если не менялась фамилия), копия паспорта или свидетельство о браке).
Документы, подтверждающие периоды работы должны содержать: номер и дату выдачи; ФИО и дату рождения работника; период работы; профессию (должность); основания выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
Если вы сомневаетесь в достоверности сведений, зафиксированных на вашем лицевом счёте, вы можете обратиться в территориальные органы ПФР за разъяснениями.