Мошенники от имени "Сбербанка" собрали с пенсионеров Ленобласти почти 400 тысяч рублей. Пожилые по-прежнему верят легенде о "незаконных операциях"

вкл. .

Уголовные дела о краже и крупном мошенничестве возбуждены после звонков пенсионерам в Тихвинском и Лодейнопольском районах. Одну из обманутых проходимцы несколько раз заставили сходить в банкомат, сообщили в правоохранительных органах.

Как стало известно, 15 июня около 15:30 в тихвинскую полицию обратился 67-летний житель поселка Березовик. Несколькими часами ранее его супруге на мобильный телефон позвонил мужчина, представившись сотрудником "Сбербанка". Голос в трубке утверждал, что с банковского счета якобы нелегально пытаются списать деньги. Чтобы остановить "мошенников", нужно было продиктовать коды из смс-сообщений, отправленных на телефон. После разговора пенсионерка лишилась около 129 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело о краже.

Примерно в то же время на обманщиков полиции пожаловалась 69-летняя жительница Лодейного Поля. Ей "сотрудник службы безопасности" "Сбербанка" названивал на протяжении двух дней. Речь также шла о попытке незаконного списания сбережений. Пенсионерка несколько раз послушно шагала к банкомату и в итоге перевела проходимцам больше 260 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело о крупном мошенничестве.

Отметим, что в последние пару месяцев мошенники активно обзванивают пожилых клиентов банков. Сообщения об обманутых поступают в полицию практически ежедневно. За сутки удается собрать больше двух миллионов. В ход идут схемы с псевдоанкетами от имени "Сбербанка". Используются и легенды о компенсациях от Центрального Банка России.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555 555 0. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.

Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru