Нужно ли при смене фамилии менять СНИЛС?

вкл. .

На вопрос отвечает руководитель Клиентской службы Управления ПФР в Колпинском районе Марина Булгак:
- Если у человека меняется фамилия, то обязательной процедурой становится внесение изменений в ряд документов. В числе обновляемых сведений – данные в индивидуальном лицевом счёте в системе обязательного пенсионного страхования, идентифицируемом по СНИЛС.

В течение месяца со дня смены фамилии необходимо подать заявление об изменении данных СНИЛС. Сделать это можно в любой клиентской службе ПФР, в многофункциональном центре или через работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях. К заявлению нужно предоставить паспорт на новую фамилию, замена данных осуществляется в режиме «реального времени».

После этого можно получить уведомление о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с учётом внесённых изменений. Такие уведомления теперь выдают в клиентских службах ПФР или МФЦ вместо используемых ранее страховых свидетельств СНИЛС («зелёных карточек») в случае их утери или изменения фамилии. Они обладают той же юридической силой.

Отмечу также, что если свидетельство СНИЛС было утеряно, то гражданин может получить взамен уведомление в электронном виде, в Личном кабинете на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/). Вход – через учётную запись на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).

Напоминаю, что для снижения риска распространения коронавирусной инфекции прием в клиентской службе ведется только по предварительной записи. Записаться на прием можно воспользовавшись сервисом предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам, указанным на сайте в разделе «контакты региона».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru