Разъяснения прокуратуры

вкл. .

Меры поддержки семей в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам

Федеральным законом от 14.07.2022 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Так, закон в настоящее время предусматривает, что полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ осуществляется в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен до 1 июля 2024 года (ранее – до 1 июля 2023 года).

Право на меры господдержки имеет гражданин Российской Федерации - мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом).

Кроме того, внесены поправки, которые позволят реализовать полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), при условии, что в результате приобретения доли (долей) в объекте недвижимости жилое помещение поступает в общую собственность гражданина и его ребенка (детей), либо в общую собственность супругов и их ребенка (детей).

Изменения вступили в силу со дня официального опубликования - 14.07.2022.

______________________

Новое молодежное движение

14.07.2022 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи».

Документ регламентирует создание российского движения детей и молодежи.

Федеральным законом определено, что движение является добровольным, самоуправляемым общероссийским общественно-государственным движением, одна из целей создания которого - подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями.

Участниками движения могут быть несовершеннолетние лица, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, высшего образования, и иные лица, определенные уставом движения, а также совершеннолетние лица, имеющие образование не ниже среднего общего и (или) среднего профессионального образования и участвующие в воспитании и организации досуга участников - обучающихся (участники-наставники).

Структурными подразделениями движения являются региональные (создаваемые в каждом субъекте РФ), местные (создаваемые в муниципальных образованиях) и первичные (создаваемые в образовательных организациях, организациях в области культура и спорта и др.) отделения движения. Съезд движения является его высшим руководящим органом.

Предусмотрено, что деятельность движения субсидируется из федерального бюджета ежегодно в необходимых для этого объемах. Движение также может получать субсидии из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

______________________


Регистрация сирот по адресу местной администрации

Федеральным законом от 14.07.2022 № 293-ФЗ статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнена пунктом 10.

Так, согласно пункту 10 дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, достигшие 18 лет, либо обретшие полную дееспособность до совершеннолетия, а также лица, которые относились к указанным категориям граждан, и достигли возраста 23 лет, не реализовавшие свое право на получение жилого помещения (при наличии оснований), до фактического предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или до исключения их из списка по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящей статьи, по их заявлению регистрируются по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в список, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу 11.01.2023.

______________________

Содействие в переезде и переселении в другую местность

Федеральным законом от 14.07.2022 № 302-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Внесенными изменениями расширен круг граждан - получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства.

Право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства наряду с безработными получили также граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Решение об оказании содействия указанным лицам в переезде и переселении будут принимать органы службы занятости по месту жительства гражданина.

Кроме этого, законом модернизирован механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
В частности, Правительству РФ предоставлено право устанавливать с учетом ситуации на рынке труда и (или) в случае необходимости регулирования привлечения работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отдельные отрасли экономики единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональных программ.

Также Правительство РФ вправе устанавливать требования к работодателям, подлежащим включению в указанные региональные программы и осуществляющим деятельность на территориях субъектов РФ, определенных Правительством.

______________________

Ответственность за нарушение миграционного законодательства

Организация незаконной миграции, зачастую, носит характер хорошо организованного преступного бизнеса, одним из элементов которого является фиктивная регистрация граждан. К такому бизнесу нередко причастны не только преступные группы, но и должностные лица государственных органов. В связи с этим сложно переоценить важность деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией и ее организаторами.

Понятие фиктивной регистрации гражданина законодательно закреплено в статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации».

Фиктивную регистрацию закон определяет как регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрацию в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрацию по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации установлена статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, уголовная ответственность предусмотрена статье 322.3 Уголовного кодекса РФ.

Наказание по статьям 322.2, 322.3 УК РФ назначается в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, но предусмотрены и иные виды наказания, вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Следует отметить, что лица, совершившие такие преступления, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и, если в их действиях не содержится иного состава преступления.

______________________


Порядок выселения граждан из жилого помещения

Порядок выселения граждан из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения регламентирован Жилищным кодексом РФ, Жилищным кодексом РСФСР, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14).

Выселение граждан из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма возможно в добровольном либо в судебном порядке (ст. 84 Жилищного кодекса РФ).

Благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в следующих случаях (ст. ст. 85 - 88 Жилищного кодекса РФ; п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14):

1)дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
2)жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд;
3)жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
4)жилое помещение признано непригодным для проживания;
5)в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
6)жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ под благоустроенным жилым помещением признается жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, где находится жилое помещение, из которого производится выселение.

Благоустроенное жилое помещение должно соответствовать общим требованиям к жилому помещению, установленным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14).

Так, предоставляемое жилое помещение в общем случае должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ; п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14).

В силу ст. 90 Жилищного кодекса РФ другие жилые помещения по договорам социального найма предоставляются при выселении по решению суда в следующих случаях:

1)если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
2)если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным и если законом субъекта РФ предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма.

Размер предоставляемого по договору социального найма другого жилого помещения должен соответствовать размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. Предоставляемое другое жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания, быть по размеру не менее шести кв. м жилой площади на одного человека, располагаться в том же населенном пункте и относиться к жилищному фонду социального использования (ч. 2 ст. 15, ст. 90, ч. 1 ст. 105 Жилищного кодекса РФ; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14).

______________________


Ответственность за нарушение миграционного законодательства

Статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена ответственность за организацию незаконной миграции, под которой понимаются: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Санкция статьи - лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Частью 2 статьи 322.1 УК РФ установлены квалифицирующие признаки для вышеуказанных деяний, такие как: совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, либо лицом с использованием своего служебного положения.

Максимальное наказание - семь лет лишения свободы.

За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания пли по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).

Под фиктивной регистрацией понимается регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации. Это также его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении или регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) гражданина.

Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ (ст. 322.5 УК РФ).

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания: на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; в помещении без намерения иностранных граждан фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для фактического проживания (пребывания); по адресу организации, в которой иностранные граждане в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Максимальное наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 322.2, 322.3 УК РФ - лишение свободы на срок до трех лет.

______________________

Правила хранения огнестрельного оружия

Правила хранения огнестрельного оружия регламентированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон № 150-ФЗ), Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее — Положение, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510), Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее — Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814), Налоговым кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 150-ФЗ огнестрельное оружие является источником повышенной опасности и в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное и боевое.

К гражданскому оружию относится, в частности, оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны и охоты (ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 150-ФЗ).

Хранение гражданского огнестрельного оружия и патронов к нему физическими лицами разрешается при наличии соответствующего разрешения, полученного в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органах (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 150-ФЗ; п.п. 19 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510; п. 54 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814): на хранение оружия; на хранение и ношение оружия.

Для получения соответствующего разрешения гражданину РФ в двухнедельный срок после приобретения оружия необходимо представить в Росгвардию или ее территориальный орган следующие документы (ч. 13 ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ; п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 26.06.2018 № 221; п. 9 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 17.06.2019 № 207):

1) заявление о выдаче соответствующего разрешения;
2) паспорт гражданина РФ;
3) дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой организации-поставщика о его продаже либо с отметкой уполномоченного подразделения Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца);
4) две фотографии размером 3 x 4 см.

За выдачу разрешения на хранение (хранение и ношение) оружия и патронов к нему необходимо уплатить госпошлину (пп. 136 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ; ст. 23 Федерального закона № 150-ФЗ).

До выдачи соответствующего разрешения оружие и патроны хранятся у владельца на основании дубликата лицензии на приобретение оружия.

Принадлежащее гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) (ч. 5, 6 ст. 22 Закона № 150-ФЗ; п. 59 Правил № 814; п. 65 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 14.01.2020 № 8): сейфах; сейфовых шкафах; металлических шкафах для хранения оружия; ящиках из высокопрочных материалов; деревянных ящиках, обитых железом.

В случае неисполнения лицом, владеющим на законном основании огнестрельным оружием, обязанности по предоставлению доступа к местам его хранения должностным лицам Росгвардии, сотрудникам органов внутренних дел разрешение, в частности, на хранение или хранение и ношение аннулируется и изымается органами Росгвардии (п. 4.1 ч. 1 ст. 26 Закона № 150-ФЗ; п. 21 ч. 1 ст. 12 Закона № 3-ФЗ; пп. 9 п. 2, пп. 19 п. 9 Положения № 510; п. 2 Порядка № № 652, 360).

За нарушение порядка хранения физическое лицо может быть привлечено к административной (ч. 4 ст. 20.8, ч. 4.3 ст. 20.8, ст. 20.10 КоАП РФ) или к уголовной ответственности (ч. 1 ст. 222, ст. 224 Уголовного кодекса РФ).

 

Прокуратура Пушкинского района

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru