Разъяснения прокуратуры

вкл. .

Изменения порядка диспансеризации взрослого населения

В июле 2021 года вступил в законную силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.04.2021 №404н об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения.

Данный порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях профилактического медицинского осмотра и диспансеризации следующих групп взрослого населения (в возрасте от 18 лет и старше): работающих граждан; неработающие граждан; обучающихся в образовательных организациях по очной форме.

Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно: в качестве самостоятельного мероприятия; в рамках диспансеризации; в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации).

Диспансеризация проводится: 1 раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно; ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая: инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других.

Профилактический медицинский осмотр и диспансеризация проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), проходят углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства в соответствии с перечнем исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год и плановый период.

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

При отсутствии в населенном пункте, в котором проживает гражданин старше 65 лет, медицинской организации, в которой могут быть проведены профилактический медицинский осмотр или диспансеризация, может осуществляться перевозка гражданина в медицинскую организацию в рамках мер социальной поддержки, предусмотренных в субъекте Российской Федерации.

 

 

 

Дистанционная работа

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения трудового законодательства в части совершенствования правового регулирования дистанционной работы.

Дистанционной (удаленной) работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования. Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно.

На дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, за нарушения которых к работодателю предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ.

Определен порядок заключения трудовых договоров (дополнительных соглашений) о дистанционной работе без вызова сотрудника в офис. Например, если нет возможности оформить письменные документы с личным присутствием работника, в таком случае закон предусматривает возможность заключения таких соглашений с использованием квалифицированной электронной подписи, что исключает злоупотребления сторон в этой части.
Процесс взаимодействия сторон по уже заключённым договорам о дистанционной работе может осуществляться просто путём обмена электронными документами (отчетами, заданиями и т.д.) без использования квалифицированных подписей.

При этом работодателю предоставлена возможность регулирования режима труда и отдыха дистанционных работников в локальных нормативных актах, в том числе правилах внутреннего трудового распорядка, тогда как ранее это допускалось только по соглашению с конкретным работником.

Время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время. В настоящее время все эти процессы отнесены к рабочим и подлежат оплате. Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств.

Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

В отношении рабочих мест дистанционных работников не нужно проводить специальную оценку условий труда, не нужно проводить с ними инструктаж по охране труда и предпринимать другие меры. Теперь обязательно лишь ознакомление работников с требованиями по безопасному использованию оборудования, если оно предоставляется дистанционному работнику компанией.

Также введен ограниченный перечень специальных оснований увольнения дистанционных работников. Ранее в этой части работодатель мог в соглашении о дистанционной работе указывать широкий перечень оснований увольнения работника, который применим в отдельно взятой компании.

Сейчас эти меры существенно сокращены, а среди дополнительных оснований увольнения указаны только две: если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя; трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

 


Новые правила оплаты проезда на платных дорогах

Весной следующего года будут официально введены в оборот термины «открытый» и «закрытый» способы взимания платы. В первом случае речь пойдет о регистрации факта проезда и оплате проезда непосредственно при проезде через расположенный на платной трассе пункт взимания платы. При применении данного способа размер оплаты будет рассчитываться независимо от места въезда пользователя на автодорогу или съезда с нее. Во втором случае все наоборот: регистрация места въезда на трассу будет осуществляться на пункте выдачи талонов, а сумма оплаты – определена с учетом пройденного водителем расстояния. О данных нововведениях говорится в Постановлении Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. № 1652, подписанном Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

Помимо этого, документ конкретизирует порядок взаимодействия пользователя с оператором, права и обязанности сторон, закрепляет «постоплатный» и «предоплатный» способы оплаты проезда, а также определяет две системы взимания платы: барьерного типа и «свободный поток», которые выделяются в зависимости от наличия или отсутствия шлагбаумов на трассах. Нововведения вступят в силу 1 марта 2022 года и будут действовать до 1 марта 2028 года.

В настоящее время действуют правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. № 18, согласно которым плата за проезд взимается на соответствующих пунктах, за исключением случаев предварительной оплаты проезда. При этом предусмотрена дифференциация ее размера в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года, но от пройденного пользователем расстояния она не зависит.

Напомним, что необходимость обновления порядка оказания услуг по организации проезда по платным дорогам вызвана принятием Федерального закона от 15 октября 2020 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотревшим введение новых правил.

 


Ответственность иностранных граждан или лица без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации: иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию;
Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.

Законодательством Российской федерации установлено, что нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно: отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ).

К указанной ответственности может быть привлечен иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.

Прокуратура Пушкинского района

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru