Разъяснения прокуратуры
Ответственность владельцев домашних животных
Согласно законодательству Российской Федерации, домашние животные признаются собственностью владельцев, которые должны их содержать, осуществлять за ними надзор, обеспечивать надлежащий уход, при владении ими не нарушать права и интересы других граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- статья 9 к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относит, в том числе, обеспечение надлежащего ухода за животными.
- статья 13 при выгуле домашнего животного (за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению) необходимо исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.
Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 «Об утверждении перечня потенциально опасных собак», в который включены 12 пород собак и их метисы.
Ответственность владельцев домашних животных.
За нарушение правил содержания животных и обращения с ними, предусмотрена ответственность статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа от 100 рублей до 1 млн. рублей в зависимости от субъекта ответственности.
Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, наделены территориальные органы Роспотребнадзора.
Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе и прокурор.
За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 118 УК РФ, предусматривающая наказание вплоть до ареста на срок до 6 месяцев.
Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен его владельцем. Кроме того, с владельца животного в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.
В случае причинения вреда безнадзорными животными, ответственность несут органы власти, отвечающие за отлов таких животных.
*******
Конфликт интересов и порядок его урегулирования
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 25) предусмотрены основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма.
Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ №25, ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены понятие конфликта интересов, порядок его предотвращения и урегулирования, ФЗ № 25 порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе предусмотрен статьей 14.1.
Так, конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статьей 27.1 ФЗ № 25 предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых, в том числе указано увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, что также свидетельствует о серьезности правонарушений, связанных с не предотвращением и не урегулированием конфликта интересов.
***
Кого примут в 2023 году на работу без предъявления документов об образовании
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» в связи с изменениями распространяет свое действие и на 2023 год.
Ключевые изменения коснулись вопроса официального трудоустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшими указанные территории и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
С 10 февраля 2023 года названных работников работодатели смогут принять на некоторые должности без документов об образовании с учетом следующих особенностей:
• без предъявления документов об образовании, о квалификации с последующим подтверждением квалификации в соответствии с правилами, установленными работодателем с учетом мнения представительного органа работников;
•
• без предъявления документов об образовании, о квалификации на основе свидетельства о квалификации, выданного в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации», по результатам прохождения независимой оценки квалификации.
•
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2022 № 804н утверждено два перечня профессий, должностей, специальностей и наименований квалификаций, по которым поступление на работу возможно без предъявления документов об образовании и о квалификации.
***
Уголовная ответственность за преступления против собственности
Право собственности прямо закреплено в Конституции Российской Федерации, где в статье 8 прямо указано, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Уголовная ответственность за преступления против собственности предусмотрена в главе 21 Уголовного кодекса РФ и включают в себя 17 составов.
Наиболее распространенными преступлениями против собственности являются хищения, которые в зависимости от способа посягательства на чужое имущество подразделяются на следующие формы:
1) кража, которая характеризуется тайным способом изъятия имущества и предусмотрена в ст. 158 УК РФ, по которой может быть назначено наказание от штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет,
2) мошенничество, в котором изъятие имущества происходит путем обмана или злоупотребления доверием, ответственность за мошенничество установлена в ст. 159 УК РФ и ст.ст. 159.1-159.6 УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за мошенничество в различных сферах, наказание предусматривается от штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет,
3) присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, предусмотрено ст. 160 УК РФ. Наказание за присвоение и растрату может быть назначено от штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет,
4) грабеж – то есть открытое хищение чужого имущества, предусмотрен ст. 161 УК РФ и за его совершение может быть назначено наказание от обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов до лишения свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом до одного миллиона рублей,
5) разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, предусмотрен ст. 162 УК РФ, может быть назначено наказание от принудительных работ на срок до пяти лет до лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
В случаи совершения в отношении Вас указанных преступлений незамедлительно обратитесь с заявлением в правоохранительные органы, поскольку своевременное обращение в полицию позволит раскрыть преступление «по горячим следам».
Прокуратура Пушкинского района