"Система-112"

вкл. .

12 августа 2013 года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально был введен единый номер "112" для вызова всех экстренных служб. Основной целью его создания является ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения.

Внедрение "Системы-112" во всех регионах России должно завершиться к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны.В прошлом году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработал в девяти регионах России, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому из нас - «01», «02», «03», продолжают действовать повсеместно.

Номер "112" предназначен для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, номер может быть использован для вызова следующих оперативных служб:

• пожарной охраны;
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• службы "Антитеррор".

Стандарт GSM предполагает возможность поступления звонка в "Службу 112" при любом состоянии мобильного телефона клиента сотового оператора – отсутствии денежных средств, блокировки, отсутствии SIM-карты.

Звонить на "номер спасения" нужно, если есть хотя бы малейшая угроза безопасности для жизни или вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Но, необходимо помнить и о том, что заведомо ложный вызов влечет за собой административную и уголовную ответственность. Кроме того, телефон оперативной связи с населением оснащен звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.

"Система-112" работает по принципу "одного окна". Это означает, что ее работа организована так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где оператор оценивает поступившую информацию, при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.

Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только силы ГИБДД и бригада Скорой помощи, но и пожарно-спасательные подразделения. Поэтому благодаря именно "системе-112" заявителю не придется гадать, какая служба поможет ему в беде, эта обязанность вменена специалисту-профессионалу. Кроме того, в считанные секунды после сообщения становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб.


ОНДПР Колпинского района УНДПР ГУ МЧС России по СПб
СПб ГКУ «ПСО Колпинского района»
Колпинское отделение СПб ГО ВДПО

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru