В Петербурге взяла старт Неделя АПК Ленобласти

вкл. .

 

Первым событием Агропромышленной недели Ленинградской области стало торжественное открытие выставки в петербургском Центре импортозамещения. Участниками церемонии стали руководители отраслевых комитетов области и города, представители областных сельхозпредприятий и их деловых партнеров из Северной столицы.

Открывая выставку, заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Александр Варенов напомнил собравшимся об успехах АПК 47-го региона.

Ленинградская область на протяжении ряда лет уверенно держит первое место среди всех регионов России по объемам производства яйца, подчеркнул Александр Варенов. По объемам производства мяса птицы и выращивания форели Ленобласть находится на третьем месте. Прочно удерживая седьмое место по объемам производства молока в крупных сельхозпредприятиях, наша область лидирует по продуктивности коров.
Потенциал АПК 47-го региона позволяет полностью обеспечить натуральными, свежими, качественными продуктами население и Ленинградской области, и Санкт-Петербурга. Хозяйства уже сегодня готовы значительно нарастить объемы поставок в торговые сети, но, увы, наладить конструктивный диалог с компаниями-ритейлерами удается далеко не всегда.

В настоящее время, из более чем полутора тысяч аграрных предприятий области, лишь примерно шестидесяти удается регулярно поставлять продукты питания в гипермаркеты и супермаркеты Северной столицы. Однако аграрии готовы вместе с сетевиками искать точки компромисса.

Завершая выступление, Александр Варенов выразил уверенность, что Неделя АПК поможет областным и городским предприятиям консолидировать усилия в решении таких стратегических задач, как практическая реализация политики государства по импортозамещению и обеспечение продовольственной безопасности нашего региона.
С приветственным словом выступили и.о. председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Лидия Громова и первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Михаил Пензиев.

После торжественной церемонии состоялся осмотр выставки областного АПК.

На своих стендах агропредприятия и фермерские хозяйства Ленобласти представили обширный ассортимент хлебобулочной, кондитерской, молочной, мясной, рыбной и консервированной продукции. В одном ряду с ними разместила свой выставочный стенд и петербургская машиностроительная компания ТАУРАС-ФЕНИКС – производитель фасовочного, упаковочного и пищевого оборудования.

Участие городской компании в областной аграрной выставке было отнюдь не случайным.

Современные машины-автоматы по розливу, фасовке, упаковке и приготовлению продуктов питания, производимые ТАУРАС-ФЕНИКС, широко используются на предприятиях пищевой и перерабатывающей отраслей региона. В частности, именно такое оборудование обеспечивает розлив и упаковку молочной продукции одного из лучших животноводческих хозяйств Волосовского района Ленинградской области – компании «Молочная культура», которая также приняла участие в Неделе АПК.

Оборудование петербургских машиностроителей надежно служит в цехах кондитерской фабрики «Вереск» и молочного завода Группы компаний «Лосево» Выборгского района, кондитерской фабрики «Диво-Хлеб» (Группа компаний «Absolute Nature») Лужского района, ряда других областных предприятий-участников Агропромышленной недели.
Таким образом, выставка стала наглядным примером не только эффективного сотрудничества АПК Ленинградской области с промышленным комплексом Санкт-Петербурга, но и реального замещения импорта качественной отечественной продукцией.

В этот же день, в рамках деловой программы Агропромышленной недели, прошел круглый стол «Обеспечение населения Санкт-Петербурга продовольствием в условиях импортозамещения через розничные сетевые магазины». Основное внимание участники круглого стола уделили проблемам, которые затрудняют поставки продукции областных сельхозпроизводителей в гипермаркеты и супермаркеты региона.

Представители компаний-ритейлеров напомнили аграриям, что в торговых сетях приняты достаточно жесткие требования, как по качеству продуктов, так и по их фасовке в современную, удобную для покупателей тару. И если по первому пункту областная продукция никаких нареканий обычно не вызывает, то вопросам упаковки должное внимание уделяют далеко не все сельхозпроизводители.

В свою очередь представители АПК выдвинули ряд встречных претензий, связанных с отсутствием долгосрочных договоров на поставки продуктов фреш группы (свежее мясо, фрукты, хлебобулочные изделия) и избыточным (по их оценке) количеством процедур входного контроля в сетях.

Для всех предприятий, имеющих отношение к производству пищевой продукции, система контроля качества ХАССП является обязательной, подчеркнул начальник отдела СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» Владимир Баринов.

Система направлена на осуществление систематического контроля технологических процессов самим предприятием. В том числе, процесса упаковки, от которого во многом зависят потребительская ценность и срок хранения продукции.

Прокомментировав некоторые принципы ХАСПП, Владимир Баринов ответил на вопросы селян.
Только занимаясь фасовкой и упаковкой своей продукции, агропредприятие может напрямую работать с торговыми сетями и обеспечивать нормальную рентабельность, подчеркнула директор по маркетингу ТАУРАС-ФЕНИКС Татьяна Романова. В противном случае, сельхозтоваропроизводитель оказывается вынужденным отдавать плоды своего нелегкого труда перекупщикам буквально за бесценок.

Беседуя с аграриями, Татьяна Романова рассказала им о возможностях управления потребительским спросом за счет современной упаковки продуктов питания.

В рамках круглого стола руководители агропредприятий и фермерских хозяйств смогли получить консультации специалистов и по ряду других практических вопросов.

Временами обмен мнениями между аграриями и сетевиками приобретал формы довольно жесткой полемики. Однако все без исключения участники дискуссии выразили свою заинтересованность в том, чтобы на полках магазинов Северной столицы появилось больше качественных и свежих продуктов питания местного производства.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru