В Смольном обсудили меры по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах
В ходе совещания обсуждалось состояние железнодорожных переездов, статус реализации строительства автодорожных путепроводов и планы по переводу железнодорожных переездов в двухуровневое исполнение на территории Санкт-Петербурга в период до 2020 года.
Как сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, на территории Санкт-Петербурга расположено более 140 железнодорожных переездов. Наибольшее их количество в Невском (23) и Колпинском (19) районах.
В августе 2014 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт Петербурга обязала районные администрации провести обследование имеющихся железнодорожных переездов. В результате в Выборгском районе на баланс поставлены три бесхозных переезда в промышленной зоне «Парнас», в Красногвардейском районе принято решение по демонтажу одного переезда.
С целью обеспечения безопасности на железнодорожных переездах Правительством Санкт-Петербурга выполняются мероприятия по строительству 5 объектов и проектированию 1 объекта, в составе которых предусмотрено строительство путепроводов через железнодорожные пути с последующим закрытием переездов.
Так, на Выборгском направлении (по пути следования поезда «Аллегро») возводятся три объекта. Ведется строительство транспортной развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления в районе железнодорожной станции «Репино». Общая стоимость строительства транспортной развязки составляет 2151 млн. руб. Завершение работ планируется в 3-м квартале 2016 года. После ввода объекта в эксплуатацию планируется закрытие ж.д. переезда на пересечении с Большим пр. Курортного района.
Идет строительство продолжения Суздальского проспекта (участок от Выборгского шоссе до дороги на Каменку), который обеспечит дополнительную транспортную связь жилой и промышленной застройки Приморского и Выборгского районов с главными городскими магистралями (Парашютной ул., Выборгским шоссе и КАД), а также посредством ликвидации переезда через железнодорожные пути Выборгского направления позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение высокоскоростных поездов «Аллегро». Открытие движения автомобильного транспорта по объекту
запланировано на конец декабря 2015 года.
В Выборгском районе планируется строительство транспортных развязок в районе Поклонной Горы. 1-я очередь - путепровод в створе Поклонногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления обеспечит связь района Озерки с районом Коломяги, а также посредством ликвидации переезда через железнодорожные пути Выборгского направления позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение высокоскоростных поездов «Аллегро». В рамках строительства объекта предусмотрен демонтаж железнодорожного переезда на 9-м километре железнодорожных путей Выборгского направления. После расторжения контракта с ОАО «Мостоотряд № 19» и проведения конкурсных процедур будет определена генеральная подрядная организация, которая завершит выполнение работ по строительству этого объекта.
На Московском направлении по пути следования поезда «Сапсан» работы ведутся по трем объектам.
Первый – строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой». Это обеспечит транспортную доступность промышленной зоны «Металлострой», а также закрытие железнодорожного переезда на 17 км (ст. Славянка), что в свою очередь позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение высокоскоростных поездов «Сапсан». Завершить комплекс работ, обеспечивающий закрытие переезда, планируется во II квартале 2017 года.
Второй – реконструкция Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления Октябрьской железной дороги. Реализация проекта обусловлена необходимостью улучшения транспортного обслуживания Пушкинского района в целом и дополнительного подключения КВЦ «Экспофорум» к улично-дорожной сети. Директивный срок реализации – 2-й квартал 2016 года. После ввода объекта в эксплуатацию будет закрыт ж.д. переезд на пересечении с Петербургским шоссе (18 км ПК 9 перегона Санкт-Петербург – Балтийская).
Третий объект по пути следования «Сапсана» – в Колпинском районе, реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе. Объект включает мост через реку Малая Ижорка (4 полосы, длина 100 метров) и путепровод через ж.д. пути Московского направления. Срок окончания проектирования – 1 квартал 2016 года.
Заместитель начальника отдела узлов и станций ОАО «Ленгипротранс» Сергей Иванов сообщил, что в Генеральной схеме развития железнодорожного узла города и области предусмотрено строительство 92 путепроводов, из них 19 в Петербурге. Строительство разнесено на три периода: до 2015г. – 3 путепровода, из них 2 на маршрутах тактового движения, до 2020г. – 13 путепроводов, из них 9 на маршрутах тактового движения, и до 2025г. – 3 путепровода, все на маршрутах тактового движения. На маршрутах следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» предусмотрено 14 путепроводов. Общая сумма, запланированная на строительство всех путепроводов, – 36 млрд рублей. Из них 25,5 млрд – на маршруты скоростного движения.
Заместитель председателя Комитета по информатизации и связи (КИС) Андрей Соколов сообщил, что, по результатам обследования, 11 переездов нуждаются в оборудовании средствами фотовидеофиксации. КИС запланирована реализация пилотного проекта: фиксация нарушений правил проезда железнодорожного переезда, находящегося по адресу: пр. Солидарности/пр. Наставников – Хасанский железнодорожный переезд. В 2014 году завершена разработка проектной документации. Однако в связи с сокращением бюджетных расходов проект до сих пор не реализован.
Подводя итоги совещания, Игорь Албин поручил курируемым органам исполнительной власти совместно с коллегами из Ленинградской области уточнить данные по этапности планирования и проектирования двухуровневых пересечений через железнодорожные пути, с учетом задач принятия в 2018 году нового Генплана Петербурга до 2043 года. До разработки Генплана – подготовить документы территориального планирования и в оперативном порядке – внести предложения по приоритезации расходов по всем обозначенным в ходе совещания объектам. Решения будут приниматься во взаимодействии с руководством Октябрьской железной дороги.
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА