Южная широтная магистраль и Петрозаводского шоссе в приоритетах развития дорожной и транспортной инфраструктуры Петербурга на 2020 год

вкл. .

Строительство Широтной магистрали скоростного движения в Санкт-Петербурге начнется в 2020 году

Об этом было заявлено 16 сентября в Смольном на совещании под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова. В обсуждении перспективного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, избранный Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин.

Александр Беглов отметил, что Правительством Санкт-Петербурга совместно с федеральными органами власти отобраны и детально проработаны 6 первоочередных проектов развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Это Широтная магистраль скоростного движения, Южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе и строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом.

«Строительство Широтной магистрали скоростного движения для нас является вопросом номер один», - подчеркнул глава города. По его словам, трасса поможет снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру, перенаправить интенсивные грузовые и пассажирские потоки, а также увеличит транспортную доступность морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Строительство ШМСД планируется разделить на этапы и начать уже в следующем году. В финансировании первого этапа планируется участие ООО «Магистраль северной столицы», федерального и городского бюджетов. Три последующих этапа планируются к реализации на основе государственно-частного партнерства. Предварительный срок завершения работ – 4 квартал 2024 года. Трасса будет включать 11 развязок, расчетная пропускная способность составит более 170 тысяч автомобилей в сутки, скорость движения - 110 км/ч.

«Нам нужно чётко понимать политику федерального центра, чтобы рассматривать возможности привлечения инвесторов и планировать собственные расходы», - отметил Александр Беглов.

Максим Акимов поддержал инициативу главы города о первоочередном финансировании дорожных проектов и выделении федеральных средств на строительство Широтной магистрали.

Правительство Санкт-Петербурга рассчитывает получить на реализацию 5 проектов помимо ШАСМ из федерального бюджета 13 млрд рублей с 2020 по 2024 год.  

Участники совещания также обсудили развитие железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Два региона совместно с ОАО «РЖД» продолжают формировать Концепцию развития ж/д узла в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок. В частности, запланировано создание двух полукольцевых маршрутов движения «городской электрички» в Санкт-Петербурге (Белоостров – аэропорт Пулково и Ораниенбаум – Токсово) со строительством девяти новых транспортно-пересадочных узлов.

К 2025 году в Петербурге должно быть организовано тактовое движение электропоездов до Колпино и Тосно, Павловска, Гатчины, Мельничного Ручья. На участке Сертолово – Левашово поезда будут ходить в режиме шаттлов. Кроме того, предполагается усилить движение пригородных поездов до Зеленогорска, Выборга, Красного Села, Ораниенбаума и Волхова.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru